Автомобильная промышленность стремительно движется к будущему, в котором автомобили будут автономными и смогут обмениваться данными. Однако вместе с этими технологическими достижениями возникают риски по поводу конфиденциальности водителей. Об этом сообщает CNBC.
Фото из открытых источников
По данным исследовательской фирмы Counterpoint, к 2030 году более 95% новых автомобилей будут иметь встроенные средства связи. Эти автомобили смогут обмениваться данными друг с другом, а также собирать обширную информацию о водителях, включая их местоположение, скорость и привычки вождения.
Старший аналитик Counterpoint Парв Шарма обвинил автопроизводителей в «краже персональных данных» водителей. Он отметил, что настройки конфиденциальности часто скрыты глубоко в прошивке автомобиля, что затрудняет их изменение водителями.
Компании могут извлечь значительную прибыль из сбора данных о водителях. Согласно отчету McKinsey за 2021 год, компании могут зарабатывать от 250 до 400 миллиардов долларов в год на продаже данных о водителях третьим лицам.
Недавний отчет Mozilla также выразил обеспокоенность по поводу конфиденциальности в современных автомобилях. Эксперты Mozilla проанализировали несколько популярных моделей автомобилей и обнаружили, что «автомобили являются худшей категорией продуктов, которую мы когда-либо тестировали с точки зрения конфиденциальности».
Эксперты считают, что водители, обеспокоенные своей конфиденциальностью, должны тщательно проверять настройки своих автомобилей и отключать сбор данных, если это возможно. Они также могут рассмотреть возможность приобретения более старых моделей автомобилей без передовых функций подключения.
Источник: esoreiter.ru